Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Методический кабинет

Дата: 3 ноября 2016 в 11:32, Обновлено вчера в 22:49

Приказ об организации методической работы в 2019/2020 учебном году


14 января 2019 года прошло заседание педагогического совета "Дифференцированное обучение - одно из направлений в личностно ориентированном обучении учащихся".

Цель: выявить основные проблемы  и противоречия при организации дифференцированного обучения учащихся  и предложить пути их решения, учитывая возможности и потенциал учреждения образования

Задачи:

  1. Проанализировать  причины снижения среднего балла и % качества обучения
  2. Определить проблемы и перспективы повышения качества знаний учащихся с позиции дифференцированного обучения
  3. Наметить пути  по совершенствованию методики дифференцированного подхода к обучению на всех этапах урока.

Педагоги школы приняли активное участие в дискуссии "Дифференцированное обучение - это положительне явление?" и поделились опытом своей работы.

Вопросы дискуссии:

  1. Помогает ли дифференцированный подход создать ситуацию успеха на уроке?
  2. Касается ли дифференциация оценки знаний учащихся?
  3. Домашние задания должны ли  быть для всех всегда одинаковыми?
  4. Используете ли вы дифференцированный подход в преподавании  своего предмета?
  5. Вам проще работать в классе  с повышенным изучением предмета  или  в  классе, где все предметы  изучаются  на базовом уровне?
  6. Как влияет  дифференцированный процесс  в обучения на учащихся с разным уровнем мотивации?

ФОТОАЛЬБОМ


В период с 06.12.2018 по 19.12.2018 проводилась декада педагогического мастерства «Дифференциация обучения – путь поддержки индивидуальности учащихся». В ходе методической декады была проведена панорама открытых уроков с целью распространения эффективного педагогического опыта организации дифференцированного обучения

Подробнее


На базе нашей школы проходили заседания районных методических объединений учителей биологии, педагогов, преподающих факультативные занятия по ЗОЖ, учителей белорусского языка и литературы.

Уроки наших педагогов


Согласно плану работы школы на 2018/2019 учебный год с 26 ноября 2018 года по 15 декабря 2018 года состоялся конкурс проектов “Неделя по учебному предмету”.

Подробнее здесь


«Лучшее занятие по общественно полезному труду» (дидактические разработки)

В соответствии с планом работы методического совета школы на 2018/2019 учебный год, на основании приказа от 08.10.2018 № 749 «Об участии в конкурсе педагогического мастерства» состоялся конкурс «Лучшее занятие по общественно полезному труду» (дидактические разработки).

Подробнее здесь


Методическая тема

Методическая тема

         Методическое сопровождение профессионального роста педагогов, совершенствование их методических компетенций, направленных на повышение качества образования.

Цель:

         Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области определенного учебного предмета и методики его преподавания.

Задачи:

  1. Создавать условия для повышения профессиональных компетенций педагогов в проектировании содержания учебного занятия в условиях допрофильного и профильного обучения.
  2. Обеспечивать совершенствование профессиональной компетенции педагогов по проблеме обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе на каждую ступень образования через освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.
  3. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в совершенствовании предметного преподавания на основе использования современных образовательных технологий, эффективных методов и приемов.
  4. Обеспечивать методическую поддержку педагогов по организации работы с высокомотивированными учащимися на основе укрепления интеграции между школой и ГрГУ, в том числе через сетевое взаимодействие.

График проведения открытых уроков для молодых педагогов опытными педагогами


Публикации наших педагогов


"Моё лучшее факультативное занятие" (дидактические сценарии факультативных занятий)

В соответствии с планом работы школы на 2017/2018 учебный год с целью трансляции опыта применения эффективных форм и методов обучения в условиях допрофильного обучения, совершенствования профессионального мастерства педагогов с 08.11.2017 по 20.11.2017 был проведён конкурс педагогического мастерства "Моё лучшее факультативное занятие" (дидактические сценарии факультативных занятий).

На конкурс было представлено 13 работ педагогов всех методических объединений: Кель А.С., Закариной Т.С., Калач В.Ю., Новосад О.В., Король Л.С., Мигдалёнок Л.В., Синевич Е.М., Дубанос Е.А., Соколовской А.К., Базыльчик И.М., Шульги Е.Ч., Бекиш С.В., Маршалок М.А.  

Представленные работы имеют хорошую методическую базу, отличаются практической направленностью, раскрывают современные подходы и организации факультативного занятия.

Король Л.С. "Индия - страна 100 чудес природы"

Новосад О.В. "Строение и свойства алкенов"

Кель А.С. "Працяжнік паміж дзейнікам і выказнікам"

Закарина Т.С. "Размышление «Книга или компьютер?»"

Бекиш С.В. "Скорагаворкі"

Шульга Е.Ч. "Искусство задавать вопросы"

Маршалок М.А."Решение нестандартных   задач"

Дубанос Е.А. «Вышивка атласными лентами»

Базыльчик И.М. "Простые  задачи  с  дробями" 

Шульга Е.Ч. Занятие - тренинг по подготовке к проведению самостоятельных исследований «Откуда в хлебе дырочки?»занятие - тренинг по подготовке к проведению самостоятельных исследований «Откуда в хлебе дырочки?»


Решение задач по теме "Работа силы. Мощность. 9 "Б" Микшута И.П.

Открытый урок по теме "Решение задач по теме "Работа силы. Мощность" в 9 "Б" классе провела учитель Микшута И.П. 


Методический калейдоскоп

В течение 3 учебной четверти в школе были проведены открытые уроки.

Цель: совершенствование и распространение эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов.

Представленные уроки отличаются оригинальностью организации учебного занятия, имеют практическую направленность, ориентированы на развитие личностных качеств учащихся, реализуют воспитательный потенциал.

Педагоги продемонстрировали оптимальность отбора и логического структурирования материала в соответствии с целями и задачами учебного предмета, владение педагогическими технологиями и современными средствами обучения.

  • Фальковский Ю.Ф., урок английского языка в 11 «В» (профильном) классе «Приглашаем в Канаду»
  • Козел А.А, урок белорусского языка в 5 «В» классе «Трагедыя Міколкі і яго родных у апавяданні М.Лынькова «Васількі»
  • Собешук Т.С., урок информатики в 10 «Б» классе «Обработка информации в электронных таблицах»
  • Семёнчик Г.П., урок истории в 5 «Б» классе «Греко-персидские войны»
  • Новосад О.В., урок химии в 9 «В» классе «Химические свойства уксусной кислоты»
  • Дубанос Е.А., урок обслуживающего труда в 7 «В» классе «Текстиль в интерьере»
  • Седляр П.В., урок физической культуры и здоровья в 8 «Г» классе «Передача баскетбольного мяча на месте и в движении»
  • Калач Е.А., урок физической культуры и здоровья в 8 «А» классе «передача баскетбольного мяча на месте и в движении»
  • Муравейко Т.Г., урок английского языка в 7 «А» классе «Путешествие по Лондону»

      


  • Свистунова О.В., урок литературного чтения в 3 «Д» классе «Книги о дружбе. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
      
  •  Бекиш С.В., урок литературного чтения во 2 классе «Е.Чарушин «Страшный рассказ»
  • Закарина Т.С., урок русской литературы в 5 «Б» классе «Природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Областной семинар "Инновация: От идеи до результата"

На семинаре были представлены материалы по реализации иновационного проекта "Внедрение модели языкового развития личности в условиях государственного двуязычия"

  • "Роль учебного кабинета в языковом развитии личности" Закарина Т.С.
  • "Фарміраванне культуры маўлення вучняў ва ўстановах двухмоў'я сродкамі пазакласнай работы" Заморская Е.И.

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР "ИННОВАЦИЯ: ОТ ИДЕИ ДО РЕЗУЛЬТАТА" (Видео)


Открытые уроки учителей
  • Фальковский Ю.Ф. в 11 "В" (профильном) классе на тему "Welcome to Canada"
     
  • Гринчик А.С. в 6 "Д" классе на тему "Говорят дети" 


"От педагогического мастерства - к качеству образования"

В школе проходила неделя педагогического мастерства "От педагогического мастерства - к качеству образования"

В ходе недели прошла серия открытых уроков с целью распостранения эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения, семинар-практикум "Современный урок: структура и конструирование" с целью трансляции опыта по теме самообразования.

Представленные уроки отличаются оригинальностью орзанизации учебного занятия, имеют практическую направленность, ориентированы на развитие личностных качеств учащихся, реализуют воспитательный потенциал урока. Педагоги продемонстрировали оптимальность отбора и логического структурирования материала в соответствии с целями и задачами учебного предмета, формами организации учебно-познавательной деятельности учащихся, владение педагогическими технологиями и современными средствами обучения. 

 


В целях совершенствования профессионального уровня педагогов проводятся мастер-классы творчески работающих педагогов.

"Развитие творческих способностей учащихся через использование элементов конвергентной технологии",
учитель Матылевич И.И.

Технология смешанного обучения. Модель "Перевернутый урок",
учитель Бисюкова Н.Ф.

 

"Технология WebQuest как одно из средств обучения учащихся",

учитель Маршалок М.А. 


Библиографический список по теме "Самообразование педагога"
  1. Бабкина, Т. А. Самообразовательная деятельность как проблема образования взрослых / Т. А. Бабкина // Кіраванне ў адукацыі . – 2006. – №12.
  2. Базаревская, Л. А. Организация работы по самообразованию / Л. А. Базаревская, Т. Н. Войтухович // Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2010. –  № 12.
  3. Вертилецкая, И. Г. Самообразование как источник индивидуального роста педагога / И. Г. Вертилецкая // Педагогическая мастерская. – 2004. – № 6.
  4. Глинский, А. А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении // А. А. Глинский / Минск: Академия последипломного образования, 2002. – 54с.
  5. Глинский, А. А. Организационно-методическое сопровождение самообразования педагогических кадров / А. А. Глинский // Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2011. –  № 10.
  6. Глинский, А. А. Портфолио педагога как средство личностно-профессионального роста / А. А. Глинский // Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2008. –  № 12.
  7. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога / Г. М. Коджаспирова. – Минск: Юнипресс, 1994. – 221с.
  8. Кухарев, Н. В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества // Н. В. Кухарев, В. С. Решетько // Минск. : Белый ветер, 1998. – 98с.
  9. Михайлова, Н. С. Самообразовательная деятельность: сущность и механизмы управления / Н. С. Михайлова // Минск : Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 1.
  10. Морозова, Т. В. Диагностика успешности учителя / Т. В. Морозова. – Минск: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 102с.
  11. Селевко, Г. К. Научи себя учиться / Г. К. Селевко  // Минск:  Центр “Педагогический поиск”. – 2006. – 20 с.

Педагогический форум "ПедСТАРТ"

15 октября 2019 года на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования» прошел педагогический форум «ПедСТАРТ» для учителей, преподающих факультативный курс «Введение в педагогическую профессию» в профильных классах педагогической направленности. В работе педагогического форума приняли участие более 70 педагогов Гродненской области.

Учитель высшей квалификационной категории нашей школы Матылевич Инна Ивановна представила мастер-класс «И снова об учителе», в ходе которого были продемонстрированы интересные и нестандартные формы и методы работы с учащимися 11 класса.

Участникам педагогического форума также были представлены стендовые доклады дипломантов областного конкурса проектов «Мир профессий, или какую дверь открыть» и «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра» – Жмайлика Александра и Ракицкой Марии.

Большой интерес у участников педагогического форума вызвала презентация оздоровительного лагеря «Учитель NEXT» для учащихся профильных классов педагогической направленности и живой журнал «Учитель NEXT. День за днем».

ФОТОАЛЬБОМ


Интернет-ресурсы

1. http://www.minedu.unibel.by- Документы Министерства образования РБ

2. http://www.scool-city.by - Белорусский школьный портал

3. http://adu. by - Национальный институт образования Министерства образования РБ

4. http://edu.gov.by - Министерство образования РБ 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.