Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Методический кабинет

Дата: 3 ноября 2016 в 11:32, Обновлено 8 октября в 13:20

Приказ об организации методической работы в 2018/2019 учебном году


Методическая тема

Методическая тема

Методическое сопровождение профессионального роста  педагогов, совершенствование их методических компетенций, направленных на повышение качества образования.

Цель:

создание условий для  активизации профессионально-личностного развития и саморазвития педагогов, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Задачи:

  • обеспечить качественную и содержательную деятельность всех методических объединений для достижения эффективности и результативности образовательного процесса в 2018/2019 учебном году;
  • содействовать прохождению процедуры аттестации на повышение квалификационной категории;
  • обеспечить реализацию принципов дифференцированного обучения в условиях допрофильного обучения и изучения предметов на повышенном уровне;
  • способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов, их самосовершенствованию и самореализации через организацию, координацию и методическое сопровождение творческих мероприятий различного уровня.

Направление деятельности:

  • совершенствование профессионального  уровня педагогов в межкурсовой период через организацию  дифференцированной  методической учёбы педагогов, их аттестацию;
  • методическая поддержка педагогической деятельности молодых специалистов;
  • методическое, психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов, образовательного процесса;
  • распространение эффективных образовательных практик преподавания учебного предмета на базовом и повышенном уровнях изучения;
  • методическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.

2. Повышение качества образовательного процесса.  


График проведения открытых уроков для молодых педагогов опытными педагогами


Публикации наших педагогов


"Моё лучшее факультативное занятие" (дидактические сценарии факультативных занятий)

В соответствии с планом работы школы на 2017/2018 учебный год с целью трансляции опыта применения эффективных форм и методов обучения в условиях допрофильного обучения, совершенствования профессионального мастерства педагогов с 08.11.2017 по 20.11.2017 был проведён конкурс педагогического мастерства "Моё лучшее факультативное занятие" (дидактические сценарии факультативных занятий).

На конкурс было представлено 13 работ педагогов всех методических объединений: Кель А.С., Закариной Т.С., Калач В.Ю., Новосад О.В., Король Л.С., Мигдалёнок Л.В., Синевич Е.М., Дубанос Е.А., Соколовской А.К., Базыльчик И.М., Шульги Е.Ч., Бекиш С.В., Маршалок М.А.  

Представленные работы имеют хорошую методическую базу, отличаются практической направленностью, раскрывают современные подходы и организации факультативного занятия.

Король Л.С. "Индия - страна 100 чудес природы"

Новосад О.В. "Строение и свойства алкенов"

Кель А.С. "Працяжнік паміж дзейнікам і выказнікам"

Закарина Т.С. "Размышление «Книга или компьютер?»"

Бекиш С.В. "Скорагаворкі"

Шульга Е.Ч. "Искусство задавать вопросы"

Маршалок М.А."Решение нестандартных   задач"

Дубанос Е.А. «Вышивка атласными лентами»

Базыльчик И.М. "Простые  задачи  с  дробями" 

Шульга Е.Ч. Занятие - тренинг по подготовке к проведению самостоятельных исследований «Откуда в хлебе дырочки?»занятие - тренинг по подготовке к проведению самостоятельных исследований «Откуда в хлебе дырочки?»


Решение задач по теме "Работа силы. Мощность. 9 "Б" Микшута И.П.

Открытый урок по теме "Решение задач по теме "Работа силы. Мощность" в 9 "Б" классе провела учитель Микшута И.П. 


Методический калейдоскоп

В течение 3 учебной четверти в школе были проведены открытые уроки.

Цель: совершенствование и распространение эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов.

Представленные уроки отличаются оригинальностью организации учебного занятия, имеют практическую направленность, ориентированы на развитие личностных качеств учащихся, реализуют воспитательный потенциал.

Педагоги продемонстрировали оптимальность отбора и логического структурирования материала в соответствии с целями и задачами учебного предмета, владение педагогическими технологиями и современными средствами обучения.

  • Фальковский Ю.Ф., урок английского языка в 11 «В» (профильном) классе «Приглашаем в Канаду»
  • Козел А.А, урок белорусского языка в 5 «В» классе «Трагедыя Міколкі і яго родных у апавяданні М.Лынькова «Васількі»
  • Собешук Т.С., урок информатики в 10 «Б» классе «Обработка информации в электронных таблицах»
  • Семёнчик Г.П., урок истории в 5 «Б» классе «Греко-персидские войны»
  • Новосад О.В., урок химии в 9 «В» классе «Химические свойства уксусной кислоты»
  • Дубанос Е.А., урок обслуживающего труда в 7 «В» классе «Текстиль в интерьере»
  • Седляр П.В., урок физической культуры и здоровья в 8 «Г» классе «Передача баскетбольного мяча на месте и в движении»
  • Калач Е.А., урок физической культуры и здоровья в 8 «А» классе «передача баскетбольного мяча на месте и в движении»
  • Муравейко Т.Г., урок английского языка в 7 «А» классе «Путешествие по Лондону»

      


  • Свистунова О.В., урок литературного чтения в 3 «Д» классе «Книги о дружбе. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
      
  •  Бекиш С.В., урок литературного чтения во 2 классе «Е.Чарушин «Страшный рассказ»
  • Закарина Т.С., урок русской литературы в 5 «Б» классе «Природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Областной семинар "Инновация: От идеи до результата"

На семинаре были представлены материалы по реализации иновационного проекта "Внедрение модели языкового развития личности в условиях государственного двуязычия"

  • "Роль учебного кабинета в языковом развитии личности" Закарина Т.С.
  • "Фарміраванне культуры маўлення вучняў ва ўстановах двухмоў'я сродкамі пазакласнай работы" Заморская Е.И.

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР "ИННОВАЦИЯ: ОТ ИДЕИ ДО РЕЗУЛЬТАТА" (Видео)


Открытые уроки учителей:

  • Фальковский Ю.Ф. в 11 "В" (профильном) классе на тему "Welcome to Canada"
     
  • Гринчик А.С. в 6 "Д" классе на тему "Говорят дети" 


"От педагогического мастерства - к качеству образования"

В школе проходила неделя педагогического мастерства "От педагогического мастерства - к качеству образования"

В ходе недели прошла серия открытых уроков с целью распостранения эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения, семинар-практикум "Современный урок: структура и конструирование" с целью трансляции опыта по теме самообразования.

Представленные уроки отличаются оригинальностью орзанизации учебного занятия, имеют практическую направленность, ориентированы на развитие личностных качеств учащихся, реализуют воспитательный потенциал урока. Педагоги продемонстрировали оптимальность отбора и логического структурирования материала в соответствии с целями и задачами учебного предмета, формами организации учебно-познавательной деятельности учащихся, владение педагогическими технологиями и современными средствами обучения. 

 


В целях совершенствования профессионального уровня педагогов проводятся мастер-классы творчески работающих педагогов.

"Развитие творческих способностей учащихся через использование элементов конвергентной технологии",
учитель Матылевич И.И.

Технология смешанного обучения. Модель "Перевернутый урок",
учитель Бисюкова Н.Ф.

 

"Технология WebQuest как одно из средств обучения учащихся",

учитель Маршалок М.А. 


Библиографический список по теме «Самообразование педагога»

  1. Бабкина, Т. А. Самообразовательная деятельность как проблема образования взрослых / Т. А. Бабкина // Кіраванне ў адукацыі . – 2006. – №12.
  2. Базаревская, Л. А. Организация работы по самообразованию / Л. А. Базаревская, Т. Н. Войтухович // Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2010. –  № 12.
  3. Вертилецкая, И. Г. Самообразование как источник индивидуального роста педагога / И. Г. Вертилецкая // Педагогическая мастерская. – 2004. – № 6.
  4. Глинский, А. А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении // А. А. Глинский / Минск: Академия последипломного образования, 2002. – 54с.
  5. Глинский, А. А. Организационно-методическое сопровождение самообразования педагогических кадров / А. А. Глинский // Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2011. –  № 10.
  6. Глинский, А. А. Портфолио педагога как средство личностно-профессионального роста / А. А. Глинский // Пачатковаенавучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.  – 2008. –  № 12.
  7. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога / Г. М. Коджаспирова. – Минск: Юнипресс, 1994. – 221с.
  8. Кухарев, Н. В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества // Н. В. Кухарев, В. С. Решетько // Минск. : Белый ветер, 1998. – 98с.
  9. Михайлова, Н. С. Самообразовательная деятельность: сущность и механизмы управления / Н. С. Михайлова // Минск : Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – № 1.
  10. Морозова, Т. В. Диагностика успешности учителя / Т. В. Морозова. – Минск: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 102с.
  11. Селевко, Г. К. Научи себя учиться / Г. К. Селевко  // Минск:  Центр “Педагогический поиск”. – 2006. – 20 с.

Интернет-ресурсы

1. http://www.minedu.unibel.by

Документы Министерства образования РБ

2. http://www.scool-city.by

Белорусский школьный портал

3. http://adu. by

Национальный институт образования Министерства образования РБ

4. http://edu.gov.by

Министерство образования РБ 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.