Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Советы учителям

Дата: 11 февраля 2016 в 09:44, Обновлено 20 ноября 2017 в 12:25

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
«Об организации образовательного процесса с учащимися с особенностями психофизического развития»

Рекомендации учителю по организации образовательного процесса и обеспечению его эффективности:
1. Обеспечить пребывание ребенка с трудностями в обучении в комфортном психологическом климате. В классе совместной формы обучения одним из важнейших условий должна быть дружелюбная атмосфера. Снижение коммуникативно-познавательной деятельности «особых» детей усиливает чувство одиночества, поэтому с такими детьми надо больше разговаривать, не торопить, не требовать больше того, что они могут сделать, в противном случае при частом невыполнении требований они теряют интерес к учебе. Для них значимы одобрение и похвала, которые поступают в качестве стимула и поддержки при выполнении заданий и требований учителя.
2. Использовать существующую у детей относительно сохранную эмоционально-волевую сферу и их способность к подражанию.
3. Планировать работу по предмету так, чтобы изучаемые темы программного содержания обычной и специальной школы совпадали по максимуму.
4. Предъявляемые учителем на уроке инструкции должны быть лаконичными, четко сформулированными. Многоступенчатые инструкции следует дробить на отдельные звенья, доступные для понимания детей.
5, План выполнения задания «особому» ребенку следует давать по этапам, каждый раз уточняя, что мы делали, что мы сейчас будем делать. между этапами урока должна быть установлена тесная взаимосвязь: на каждом предыдущем этапе идет отработка навыков, необходимых для использования на последующем этапе урока.
6. Необходимо предупреждать утомление детей, комбинировать или менять методы и приемы, сменять виды деятельности так, чтобы каждый раз менялся доминантный анализатор (задействовать как можно больше анализаторов). Обязательны физкультминутки и упражнения на релаксацию.
7. Обязательно проводить словарную работу с целью обогащения словаря и введения его в активную речь. Необходимо стимулировать и активизировать устные высказывания детей, развивать связную речь, требовать ответа на вопрос полным предложением, постоянно вовлекать ребенка в беседу с классом.
8. оказывать помощь учащемуся в планировании его деятельности на уроке, дополнительно инструктировать в ходе учебной деятельности.
9. С целью развития высших психических функций шире использовать дидактические игры, имеющие коррекционно-развивающую направленность.
10. Использовать карточки для индивидуальной работы.
11. Обеспечивать практическую направленность изучаемого материала (от практики к теории), опору на жизненный опыт ребенка.
12. Соблюдать в определении объема изучаемого материала принцип необходимости и достаточности.
13. Создавать на уроке ситуацию успеха, предъявлять посильный материал с постоянным усложнением, обеспечивать путь выполнения заданий с помощью памяток, схем, опор и других средств наглядности. Стимулировать деятельность учащегося, поддерживать похвалой, одобрением выполняемого действия или работы в целом.
14. Формировать умения адекватно оценивать свою работу, показывать их продвижением, наглядно отражать успехи (например, график – для старших, волшебное дерево – для младших). Определять (устанавливать) учащемуся конечный результат, которого ему следует достичь, и время его достижения, например, неделя или месяц. Ребенок видит, к чему он идет, видит, как улучшаются его успехи.
14, Обязательно разъяснять таким детям домашнее задание; они должны получить (усвоить) конкретные инструкции по его выполнению.
16. Обеспечить постоянное повторение изучаемого материала. Использовать различные формы предъявления учебного материала.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯМ КЛАССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

НОРМЫ ОЦЕНОК УЧАЩЕГОСЯ ПО ПРОГРАММЕ 1-ГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЧТО ТАКОЕ ДИСГРАФИЯ

КАК ПРОХОДЯТ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА И ДЕФЕКТОЛОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

ШПАРГАЛКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ

ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЁЙ

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Единые требования к занятиям

Рекомендации педагогам по развитию мотивации

Рекомендации учителя-дефектолога учителям 1 классов

Развитие техники чтения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.